Весной 2010 у меня было много свободного времени перед вечерними занятиями немецким и я забрела в книжный магазин. И так как я просто убивала время, то рассматривала книги, как в библиотеке. Мой уровень немецкого явно не тянул художественную литературу тогда. И вот на втором (третьем?) этаже этого магазина был огромный стеллаж с фотобуками самых невероятных авторов. Что-то было запечатано, что-то можно было полистать. Именно тогда мне в руки попала книга незнакомого мне авторства. Черно-белые снимки 70х-80х годов. Ничем особо не отличающиеся от других подобных.. Но в них было что-то настолько манящее, что мне тут же захотелось ее купить. Несмотря на цену за сто евро. Но у меня просто не было с собой такой суммы и я тогда записала в телефон имя автора. Hervé Guibert. Это уже потом, я открыла для себя Гибера-писателя. Потом выяснилось, что он был близким другом Фуко и этот факт все расставил по своим местам и заставлял меня читать/смотреть/искать. Не смотря ни на что, стиль Фуко всегда был более научным и сухим. Даже его личные записи. Ни в пример ему есть Г. Адэр и его Буэнас Ночес, он дает понимание той эпохи. А от книг Гибера остается ощущение полного погружения. А потом со мной случилась его "Другу, который меня не спас".. И до сих пор, считаю это самой чувственной и сильной книгой, которую мне доводилось когда-либо читать. И пусть это будет странно, но в ней столько моего личного, что даже страшно. С того года, с первого прочтения, я ни разу больше не открывала файл с ее переводом. До вчерашнего дня. А сейчас читаю и снова до слез/ревности/сочувствия/влюбленности/новых смыслов.
А еще, по-моему, Гибер был очень красив.
читать дальше